Лицеисты!
- Учите реакции поручения кислорода, его физические свойства ( Урок №19. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. Получение кислорода и его физические свойства);
- Изучите материалы урока Практическая работа №3 Получение и свойства кислорода. На двойном листе оформите виртуальную работу согласно инструкции:
Практическая работа №3
Получение
и свойства кислорода
Цель работы:
Получить кислород (методом
вытеснения воздуха) и изучить его свойства.
Приборы и оборудование: KMnO4 – перманганат калия (марганцовка), С – древесный
уголь - С , пробка с газоотводной трубкой, лучинка, спиртовка,
спички, стакан или колба, вата, пробирка.
Ход работы:
как показано на
рисунке. В пробирку
насыпьте примерно на 1/4 её объёма
перманганата калия и у отверстия
пробирки положите кусочек ваты.
Закройте пробирку пробкой с газоотводной
трубкой. Укрепите пробирку в лапке штатива
под углом 90°, конец газоотводной трубки
опустите
в колбу для собирания газа кислорода. Соберите
кислород в колбу.
При работе со спиртовкой соблюдайте технику
безопасности!
2. Наличие кислорода в колбе проверить при помощи
тлеющей лучинки.
3. В железную ложечку положите кусочек древесного угля и раскалите его в пламени.
Затем ложечку с тлеющим углём внести в колбу с кислородом. Когда горение
прекратиться, влить в колбу немного известковой воды и взболтать. Почему
происходит помутнение известковой воды?
4. Отчёт о проделанной работе оформить в виде таблицы.
Название опыта, рисунок
|
Наблюдения, выводы
|
Уравнение химической
реакции
|
1. Получение и собирание
кислорода ОПЫТ
|
t
KMnO4 = K2MnO4 + .?. + .?.
(назовите продукты)
|
|
2. Обнаружение кислорода
тлеющей лучиной
|
-
|
|
3. Сжигание древесного угля
в кислороде ОПЫТ
|
t
C + O2 = .?.
(назовите продукты)
|
5. Сделайте вывод по цели работы.
мощно
ОтветитьУдалить