ВЕСТИ С УРОКА БИОЛОГИИ ...
Автор-вещатель: Наталья Львовна Герасименко,
учитель биологии и экологии лицея при СыктГУ
Игра
«Охраняемые животные РК»
9.04.2014 г., 1 курс
Самые
молодые участники ДЕКАДЫ естественных наук – ребята 11 и 12 групп, охраняли
животных нашей республики. Вооружившись информацией и включив фантазию,
семиклассники воплотились в насекомых и птиц, рыб и зверей. Наскоро сделанные
костюмы, быстро сочиненные сценарии (все разные!), спешно выученные роли…
Теперь
мы знаем, почему косуля и северная пищуха, бабочка орденская лента и
жук-носорог, таймень и хариус попали в Красную книгу. А как сделать так, чтобы страниц в Красной книге стало
меньше? В этом мы и разбирались целый урок.
Прекрасен
был Женя Олифир в образе майки фиолетовой (это такой жук). Очень милую
енотовидную собаку представила Юлиана Хатанзейская. Настя Ладохина и Кристина Скосырская с комментариями Сони Гурленовой охраняли бабочек.
Бурно руководила постановкой Маша
Ремизова, в эфире шла передача «Планета животных» с Григорием (Подсекиным), а
Илия Попов «продавал» несговорчивому
покупателю большую Красную книгу.
Педагогическая
мастерская «Экологический след»
10.04.2014 г., 3 курс
Каждый человек на земле
оставляет свой след. Но не только в истории семьи, края или мира, но и так
называемый “экологический след”, который
подобно сколопендре оставляет ужасные
раны на теле природы. Как же людям
уменьшить его?
В первую очередь каждый человек должен начать с себя: приучить себя
к чистоплотности (не сорить на улице, либо еще где-то), можно купить машину,
работающую на электроэнергии, сажать деревья и прочую растительность, фасовать мусор по материалам, из которых он сделан.
Во-вторых,
люди - легковнушаемый народ (достаточно вспомнить махинации “MMM”, религию и политику,
информационные войны, гипнотизеров, гадалок), поэтому пропаганда новых
ценностей - хороший способ уменьшения экологического следа. Этим можно
заниматься через телевидение и интернет, газеты и книги.
В третьих, люди, стоящие у власти, могут проводить акции,
субботники и прочие мероприятия, направленные на снижение экологического следа.
Наконец, самое серьезное бремя придется нести
владельцам крупных предприятий. Им придется модернизировать процесс добычи и
обработки полезных ископаемых и после
работ, направленных на их добычу, облагораживать территории, например, сделать из карьера
пруд.
P.S. Мы рассчитали для себя такой
след. Оказалось, требуется две и даже три таких планеты как Земля, чтобы удовлетворить все наши
потребности в энергии, воде, пище.
Педагогическая
мастерская «Оптимальное решение»
по теме «Рациональное использование природных
ресурсов бокситов) РК»
11.04.2014
г., 5 курс
В
рамках ДЕКАДЫ естественных наук на уроке биологии одиннадцатиклассники
принимали «ОПТИМАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ».
Лесхоз
«Железный дровосек», артель «Ловись, рыбка», заказник «Тишь да гладь» и другие
серьёзные организации старались решить вопрос о судьбе месторождения бокситов,
обнаруженных в «неудобном» месте.
Представители ЗАО «Умный крот», которые и
начали весь этот сыр-бор, старались договориться с администрацией района с
учётом интересов обеих сторон.
Поверьте,
это было трудно. Трудно не перебивая другого, выслушать мысль… Трудно порой
удержаться от командного тона… Трудно защищать свою точку зрения, когда другие
приготовили кучу контраргументов…
Это
была всего лишь игра. А ситуация вполне жизненная: есть месторождение бокситов
под Сосногорском, река Айюва, глинозёмный завод, все это рядом.
Прекрасно
играли, нет, работали: Лиза Белкина, Аркадий Ветошкин, Максим Миленко, Настя
Михалёва, Лена Зезегова, Маша Габова,
Виталий Храмович, Аня Ульнырова, Сычёв Степан и многие другие. Спасибо всем за умение
понимать и принимать друг друга.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.