среда, 16 сентября 2020 г.

2 курсу к уроку 22.09.20

ФОРМА ОТЧЁТА

Дата. Практическая работа №1.

Лабораторное оборудование и приёмы работы с ним.

Правила техники безопасности при работе в кабинете химии.

Цель работы: (Цель формулируется из названия работы.)

I. Химическая посуда.

·                 Используя материалы урока №3 – сайт «Химуля» ознакомьтесь с названием и назначением лабораторной посуды и оборудования.

·                 Оформите отчёт в виде таблицы «Лабораторная посуда и оборудование» (в таблицу занесите 7-10 предметов)

Название оборудования/посуды

Рисунок и назначение/применение

 

 

 II. Устройство спиртовки и правила работы с ней. Строение пламени.

·                 Запишите в тетрадь основные правила техники безопасности при работе со спиртовкой (пункт 14 (1,2), стр. 10)

·                 Зарисуйте в тетрадь устройство спиртовки и подпишите названия основных её частей (рис.5. стр. 13).

·                 Подготовленную к работе спиртовку зажгите, рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны можно в нём выделить?

·                 Поместите одновременно две спички в различные зоны пламени. В какой зоне температура пламени выше?

·                 Зарисуйте в тетради строение пламени (рис.6. стр.13) и подпишите все зоны пламени.

·                 Возьмите пробирку с водой, укрепите её в держателе, нагрейте воду до кипения.

·                 Потушите спиртовку, используя колпачок.

·                 Оформите отчёт в виде таблицы:

Правила работы со спиртовкой

1-

2-

Устройство спиртовки

1-

2-

3-

4-

Строение пламени

1-

2-

3-

 

III. Вывод: (Выполнили ли мы поставленную цель?)

Практическая работа №2. Очистка загрязнённой поваренной соли

ФОРМА ОТЧЁТА

Практическая работа №2

Очистка загрязненной поваренной соли

Цель работы: Очистить поваренную соль от примесей и выделить её в виде кристаллов, используя методы очистки - отстаивание, фильтрование, кристаллизация (выпаривание).

Реактивы и оборудование: бумажный фильтр, спиртовка, стеклянная воронка, стеклянная палочка, химические стаканы, спиртовка, фарфоровая чашка для выпаривания, щипцы,  смесь поваренной соли с речным песком.

Ход работы:

1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.

Растворите смесь в воде, перемешивая содержимое стеклянной палочкой. Дайте отстояться полученной смеси. Что наблюдаете? Что произошло с речным песком, с поваренной солью?

2. Фильтрование.

Приготовьте бумажный фильтр, вложите его в воронку (слегка смочите фильтр водой) и отфильтруйте вашу смесь. Что вы получили в результате фильтрования? Что вы наблюдали во время фильтрования?

3. Выпаривание (кристаллизация)

Несколько капель фильтрата поместите в фарфоровую чашку для выпаривания, щипцами удерживайте чашку над пламенем спиртовки. Что наблюдаете? Что остаётся на поверхности фарфоровой чашки? Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью.

Оформление работы в тетради для практических работ:

Оформите отчёт в виде таблицы.

Название опыта. Рисунок.

Что наблюдали?

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

Выводы.

(ответьте на поставленные вопросы, вопросы не переписывать)

1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.

 

Что наблюдаете?

Что произошло с речным песком, с поваренной солью?

 

Почему в данной работе необходимо использовать растворение в воде и  отстаивание водной смеси?

2. Фильтрование.

 

Что вы получили в результате фильтрования? Что вы наблюдали во время фильтрования?

 

Что вы получили в результате фильтрования?

3. Выпаривание (кристаллизация)

 

Что наблюдаете?

Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью.

 

Какое вещество вы получили в итоге?

Опишите физические свойства полученного вещества.

Вывод:

Сформулируйте вывод из цели работы

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.