- Учить, читать в учебнике параграф 6
- На сайте: Урок №6. Физические и химические явления. Химические реакции
- Должникам и отсутствующим сдать отчёт о ПР№1-2:
ФОРМА ОТЧЁТА
Дата.
Практическая работа №1.
Лабораторное
оборудование и приёмы работы с ним.
Правила
техники безопасности при работе в кабинете химии.
Цель
работы: (Цель формулируется из
названия работы.)
I. Химическая посуда.
·
Используя
материалы урока
№3 – сайт «Химуля» ознакомьтесь с названием и назначением лабораторной
посуды и оборудования.
·
Оформите отчёт в
виде таблицы «Лабораторная посуда и оборудование» (в таблицу занесите 7-10
предметов)
Название оборудования/посуды |
Рисунок и
назначение/применение |
|
|
II. Устройство спиртовки и правила работы с ней.
Строение пламени.
·
Запишите в
тетрадь основные правила техники безопасности при работе со спиртовкой
(пункт 14 (1,2), стр. 10)
·
Зарисуйте в
тетрадь устройство спиртовки и подпишите названия основных её частей
(рис.5. стр. 13).
·
Подготовленную к
работе спиртовку зажгите, рассмотрите пламя. Однородно ли оно? Какие зоны можно
в нём выделить?
·
Поместите
одновременно две спички в различные зоны пламени. В какой зоне температура
пламени выше?
·
Зарисуйте в
тетради строение пламени (рис.6. стр.13) и подпишите все зоны пламени.
·
Возьмите пробирку
с водой, укрепите её в держателе, нагрейте воду до кипения.
·
Потушите
спиртовку, используя колпачок.
·
Оформите отчёт в
виде таблицы:
Правила
работы со спиртовкой |
1- 2- |
Устройство
спиртовки
|
1- 2- 3- 4- |
Строение
пламени
|
1- 2- 3-
|
III. Вывод: (Выполнили ли мы поставленную цель?)
Практическая работа №2. Очистка загрязнённой поваренной соли
ФОРМА ОТЧЁТА
Практическая работа №2
Очистка загрязненной поваренной соли
Цель работы:
Очистить поваренную соль от примесей и выделить её в виде кристаллов, используя
методы очистки - отстаивание, фильтрование, кристаллизация (выпаривание).
Реактивы и
оборудование: бумажный фильтр, спиртовка, стеклянная воронка, стеклянная
палочка, химические стаканы, спиртовка, фарфоровая чашка для выпаривания, щипцы, смесь поваренной соли с речным песком.
Ход работы:
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание.
Растворите смесь в воде,
перемешивая содержимое стеклянной палочкой. Дайте отстояться полученной смеси.
Что наблюдаете? Что произошло с речным песком, с поваренной солью?
2. Фильтрование.
Приготовьте бумажный фильтр,
вложите его в воронку (слегка смочите фильтр водой) и отфильтруйте вашу смесь.
Что вы получили в результате фильтрования? Что вы наблюдали во время
фильтрования?
3. Выпаривание (кристаллизация)
Несколько капель фильтрата поместите
в фарфоровую чашку для выпаривания, щипцами удерживайте чашку над пламенем
спиртовки. Что наблюдаете? Что остаётся на поверхности фарфоровой чашки?
Сравните полученные кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью.
Оформление работы в
тетради для практических работ:
Оформите отчёт в виде таблицы.
Название опыта. Рисунок. |
Что наблюдали? (ответьте на поставленные вопросы, вопросы не
переписывать) |
Выводы. (ответьте на поставленные вопросы, вопросы не
переписывать) |
1. Растворение смеси в воде. Отстаивание. |
Что наблюдаете? Что произошло с речным
песком, с поваренной солью?
|
Почему в данной работе
необходимо использовать растворение в воде и
отстаивание водной смеси? |
2. Фильтрование. |
Что вы получили в результате
фильтрования? Что вы наблюдали во время фильтрования?
|
Что вы получили в результате
фильтрования? |
3. Выпаривание (кристаллизация) |
Что наблюдаете? Сравните полученные
кристаллы с выданной вам загрязнённой поваренной солью.
|
Какое вещество вы получили в
итоге? Опишите физические свойства
полученного вещества. |
Вывод:
Сформулируйте вывод из цели работы
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.